Владимирский Сайт о Деньгах. Курсы валют, аналитика, статистика.




Бизнесмены

Женское лицо бизнеса

Опубликовано: 10 августа 2009
Женское лицо бизнеса
Как вы уже успели заметить, обычно героями этой рубрики становились мужчины. Несмотря на то, что давно уже канули в лету времена борьбы за эмансипацию и женщины являются равноправными представителями бизнес-сообщества, всё-таки в наших головах деловая сфера чаще всего ассоциируется с мужской силой, прагматичностью, логикой. Тем интереснее такое явление, как настоящая бизнес-леди. К тому же, девушки сейчас не менее прагматичны, чем мужчины, и не уступают им в деловой хватке. Однако сила влияния белокурых прядей на мужское восприятие во все времена остаётся неизменной, поэтому когда в редакции стало известно, что персоной номера будет женщина, интервью поручили мне. Мужчины предпочли понаблюдать за женским разговором со стороны.И вот она появилась в редакции журнала. Молодая, красивая, яркая, при этом уверенная в себе и в том, что и зачем она делает. Ольга Каменская, директор Владимирского филиала Страхового Дома «ВСК» (Военно-страховой компании) — с ней мы поговорили обо всём: о работе, о женщине в бизнесе и, конечно, немного о личном.
 
Сложно не заметить, что ты молодая и красивая девушка, которая имеет много разных возможностей для выбора карьеры. Почему же именно страхование?
   С одной стороны, мне нравится финансовый сектор экономики. С другой стороны, страхование предполагает активное общение с людьми. Я люблю работать с деньгами и с людьми. Я очень целеустремлённый человек, и те задачи, которые сама перед собой ставлю, всегда выполняю. Мне 25 лет, и практически 5 из них я работаю в «ВСК». Последние три года я работала в Москве в центральном офисе компании. Там я возглавляла дирекцию страхования предприятий, по моей вертикали у меня в штате было
90 человек…
 
И всё-таки приехала во Владимир! Не тесно здесь, особенно после Москвы?
   Начнём с того, что я родилась и выросла в Коврове. За время работы в Москве мне несколько раз предлагали возглавить владимирский филиал, но тогда я считала это бесперспективным предложением. Сейчас я понимаю, что это не так. Пока я работала в центральном офисе компании, я ездила в командировки в разные точки нашей страны, ведь «ВСК» в рамках одного юридического лица представлено более чем в 600 городах РФ. Я чётко поняла для себя, что мне нравится именно родной регион. Нравится мгновенно воздействовать на ситуацию внутри филиала. На сегодняшний день я довольна тем, чем я занимаюсь. Более того, мне приятно думать, что я помогаю людям без финансовых потерь пережить негативные события, обрести уверенность и стабильность в завтрашнем дне. Может быть, некоторые скажут, что страхование — продажа воздуха, но это большое заблуждение. Страхование — это один из инструментов системы управления рисками, особенно сейчас, в период кризиса.

А откуда взялся миф, что страхование –это продажа воздуха?
   В России – да, к сожалению, есть такое мнение. Может, это потому, что многие люди в 90-е обожглись на страховании. На самом деле в нашей стране лишь немногие и особо «продвинутые» клиенты всерьёз озабочены минимизацией своих рисков, в основном же страхователи, экономя на «мелочах», теряют гораздо больше. Европейцев же, напротив, не нужно убеждать, что страхование – это хорошо. У них есть понимание того, что это норма и это действительно необходимо, если компания хочет быть защищённой. Когда на территорию России, например, приходит западная компания, она сначала занимается поиском страховой компании для того, чтобы быть уверенной в защите своих активов, а потом уже поисками управляющей компании или директора.
Но за последние несколько лет, к счастью, начал меняться и менталитет акционеров крупных российских компаний, они стали задумываться о построении на своих предприятиях системы управления рисками. Ведь всем нам хочется, чтобы достигнутый уровень жизни никогда не снижался, а любая предпринимательская деятельность очень тесно связана с понятием риска. Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств и на смелые, нетривиальные действия, а это усиливает риск. Поэтому необходимо правильно оценивать степень этого самого риска и уметь им управлять, чтобы добиваться более эффективных результатов на рынке.
 
Что нужно, чтоб изменить мнение людей о сфере страхования?
   Во-первых, страховым компаниям необходимо качественнее следить за претензиями страхователей. Мы можем сколько угодно говорить, что наша страховая компания самая лучшая. Но если хотя бы один из десяти клиентов окажется недовольным качеством обслуживания, да ещё и поделится своим мнением с друзьями и знакомыми, то тут уже ничего сделать мы не сможем. Поэтому я стараюсь чётко следить за сервисом и сроками урегулирования претензий, ведь урегулирование убытков – это имидж страховой компании. Во-вторых, индивидуально подходить к потребностям клиентов. Когда я работаю с клиентом, я называю страховые продукты цветками и говорю о том, что необходимо собрать подходящий для данного клиента букет цветов и торжественно этот букет вручить. Вот этот букет и есть подходящая для данного клиента комплексная страховая программа.
 
Откуда такое название –«Военно-страховая компания»?
   В 1992 году компания была основана для обязательного страхования военнослужащих. Вскоре акционеры поняли, что есть свободный рынок, и стали развиваться дальше. До сих пор 10 федеральных министерств и ведомств являются нашими клиентами и деловыми партнёрами. Но у нас, действительно, как в армии. Дисциплина военная. Весь топ-менеджмент компании – мужчины. Многие имели в своё время отношение к военной службе. Дисциплине меня здесь на- учили. Есть привычки, от которых я избавилась, работая в этой компании. Такие мелочи, казалось бы, как пунктуальность или умение
слушать иногда очень и очень важны…
 
Ты сказала, что весь топ-менеджмент состоит из мужчин. Как это —быть красивой девушкой в мужском коллективе? Сказывается ли это на работе? Помогает ли тебе внешность, пользуешься ли ты этим преимуществом?
   Пользоваться этим не приходилось. Если только чуть-чуть и подсознательно. Я, конечно же, скажу, что главное — это мои профессиональные качества. Не люблю, когда сравнивают ум и внешность. Хотя мне приятно быть лицом компании, приятно, когда меня ассоциируют с «ВСК». А особых искушений на работе не возникает.
 
А ведь тебе приходится знакомиться и общаться каждый день с новыми людьми!
   Действительно, ежедневно я общаюсь с директорами и владельцами различных сфер бизнеса. Например, недавно была на дерево перерабатывающем производстве и оборонно-промышленном предприятии, а в тот же день осматривала элеваторы, в которых хранится стратегический запас зерна нашей страны. Мне нравится общаться с руководителями серьёзных компаний, ведь чем компания крупнее, чем больше у неё риски, чем более стратегически она мыслит, тем больше развивается риск-менеджмент. Потому что есть, что защищать, и есть, чем дорожить. У таких компаний есть планы не только на сегодняшний и на завтрашний день, но и планы, сформированные в рамках стратегии, существующей в таких компаниях на несколько лет вперёд. И для реализации этих планов нужно использовать риск-менеджмент, а значит, и страхование.
Я обожаю свою работу! Я не знаю ни од- ной такой профессии, которая бы так расширяла кругозор. Проводя переговоры, я черпаю для себя много нужной и полезной информации. Как сказал один философ, общение с одним грамотным человеком заменяет десять прочитанных книг.
 

Последнее из прочитанного?
   Журнал «Cosmopolitan» – это если честно! 
 
Раз уж речь зашла о глянце, ощущаешь ли ты себя ВИП-персоной? Мне кажется, ты эдакая героиня одного всем известного фильма: современная, энергичная,
эмансипированная.
   Да, да, всё так. А насчёт ВИП… Да, безусловно, мне нравится к себе особое отношение. Я непубличный человек, но если идти в фитнес-клуб или ресторан, то только в лучший. Кстати, мне нравится проводить переговоры в ресторане, многие вопросы решаются в неофициальной обстановке. Я некомфортно себя чувствую, если нет карты ВИП-клиента. Если таковая есть, это говорит о том, что я частый гость, даёт ощущение исключительности.
 
Такое внутреннее мироощущение отражается на работе?
   Да, я стараюсь относиться и к нашим клиентам так же, как хотела бы, чтоб относились ко мне. Список ВИП-клиентов всегда лежит у меня на столе, ими я занимаюсь лично, лично поздравляю с днём рождения и профессиональными праздниками. Нашим ВИП-клиентам я всегда вручаю свой номер сотового телефона, на который они могут звонить по всем интересующим вопросам. Бывают и такие случаи, когда звонят ночью, говорят, попали в ДТП, помогаю, конечно, но вообще для этого у нас работает круглосуточный call-центр…. Это единый федеральный номер для звонков из любой точки России. Благодаря такой службе услуги оказываются оперативно. Главная цель системы сервиса для ВИП-клиентов — решение страховых вопросов клиента и членов его семьи на всех этапах страхования: от подбора оптимальной программы страховой защиты до содействия в оперативном и качественном урегулировании страховых событий. Качество урегулирования достигается, в том числе, и за счёт тщательного подбора партнёров и контрагентов, предоставляющих наиболее квалифицированные услуги. Главное преимущество ВИП-программы «ВСК» – индивидуальный подход к клиенту. Обладатели ВИП-карт «ВСК» полу- чают услуги персонального менеджера, который квалифицированно решает вопросы по подготовке и сопровождению договоров страхования, предоставляет всестороннюю поддержку на всех этапах взаимодействия с
компанией. 
 
Ты очень увлечённо и подробно говоришь о работе. Напрашивается вывод, что работа –это главное? А как же личная жизнь?
   У меня есть заповедь: работу и личную жизнь нельзя совмещать. Это разные чаши весов.
 
Тогда следующий вопрос: а какие цели ты ставишь перед собой сейчас как амбициозная деловая девушка, с одной стороны, и как руководитель «ВСК», с другой?
   Девиз нашей компании: «Для тех, у кого большие планы». А у меня они действительно большие… Ставлю перед собой цель войти в состав руководства компании. А для того, чтобы мне этого добиться, планирую в ближайшей перспективе Владимирский филиал «ВСК» сделать лидером на региональном рынке. Всё необходимое для этого у меня уже есть: финансово устойчивая компания, отличные страховые программы и хорошая команда.
 
Беседовала - Ксения Кузнецова.
Фото - Владимир ФЕДИН





Деньги на карте Владимира




Новое на сайте

Все новостиВаша новость на FIN33

реклама на сайте

Комментарии